В результате делового взаимоотношения, которое возникает между торговцем и покупателем при реализации товара или оказании услуг, строится форма отношений, которая называется партнерской программой. Позволяет продавцу уменьшить затраты на привлечение конечного потребителя. Особенно широко употребляются в деловом мире схемы B2B. Более известный изначально CPC по причине искусственного накручивания кликов стал не применим.
Контекстная реклама Бегун, Яндекс.Директ, Google AdSense и другие системы никоим образом не учитываются в данной статистике. Относить ли контекстную рекламу к партнерскому маркетингу - согласного суждения по этой проблеме на данный момент не существует.В CPC-системах, которые строятся на показе контекстной рекламы, в качестве плана выплат доминирует выплата за клик. Отображение рекламных объявлений (баннеров) выплачиваются наиболее превосходствующим методом, а именно платой за показ. В концепции Google AdSense/AdWords используется CPM, что обозначается редким случаем в поисковом маркетинге.